Черлакский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Черлакского муниципального района > Администрация Черлакского муниципального района > Официальные выступления

Доклад Главы Черлакского муниципального района В.Г. Яцковского на выездное заседание Правительства Омской области 22.07.2011 года

О социально-экономическом развитии Черлакского муниципального района

Доклад
Главы Черлакского муниципального района В.Г. Яцковского
о социально-экономическом развитии Черлакского муниципального района на выездное заседание Правительства Омской области

р.п. Черлак 22.07.2011 г.

Социально-экономическая политика администрации Черлакского муниципального района осуществляется в соответствии с вопросами местного значения муниципального района и полномочиями органов местного самоуправления, регламентируемыми Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", целями и задачами Программой социально-экономического развития Черлакского муниципального района на среднесрочную перспективу (2011-2015 годы), Планом действий социально-экономического развития администрации Черлакского муниципального района на 2011 год, а также с учетом положений Плана действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на 2011 год, и ориентирована на развитие экономического потенциала района, повышение эффективности управления, повышение качества жизни населения.
Развитие экономического потенциала
Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий
Основная составляющая экономики района – сельское хозяйство.
На территории района функционирует 174 хозяйства всех форм собственности, в том числе крупных хозяйств – 17, КФХ – 130. В районе развито личное подсобное подворье (ЛПХ).
Валовой продукции за 2010 год произведено сельскохозяйственными предприятиями на сумму более 1,8 млрд. руб. (11 место по области, 6 место среди районов степной зоны)
Анализ производственно-экономической деятельности показал, что за исключение СПК «Красный Октябрь» все сельхозпредприятия района в 2010 году сработали с положительным финансовым результатом. Общая сумма полученной прибыли составила 59,7 млн. рублей. Наибольшая доля полученной прибыли приходится на ООО «Соляное», СПК «Бутаково», СПК «Родник», КХ «Тритикум», КХ «Майер».
Сельхозтоваропроизводителями района в прошлом году произведено 5,2 тыс. тонн мяса, 37,7 тыс. тонн молока (101,9 % к уровню 2009 года).
В 2010 году произведено зерна – 117,5 тыс. тонн., картофеля – 4,1 тыс. тонн, овощей – 3,2 тыс. тонн. Заготовлено кормов – 37,5 тыс. тонн кормовых единиц.
В составе земель сельскохозяйственного назначения 213,7 тыс. га пашни. В текущем году доля используемой пашни составит 74,1%, что на 5,4% больше уровня 2010 года. Площадь посева зерновых составила 97,2 тыс. га, что на 3,8 тыс.га больше уровня 2010 года. Из них 81% посевных площадей заняты основной продовольственной культурой-пшеницей, урожайность которой в 2010 году составила – 12,9 ц/га.
В 2010 году хозяйствами всех форм собственности было приобретено техники на сумму 63 млн. руб. Машинотракторный парк района пополнился на 3 трактора, 2 зерноуборочных комбайна и 3 кормоуборочных современных высокопроизводительных комбайна, 3 большегрузных автомобиля.
На 1 июля 2011 года сельскохозяйственными товаропроизводителями приобретено сельскохозяйственной техники и оборудования на сумму 149 млн. рублей. (134% от объемов предусмотренных соглашением на 2011 год)

Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств на 01.01.2011 г. составляло 18,1 тыс. голов. Поголовье коров увеличилось на 7% и составило 9,3 тыс. голов.
Надой на 1 фуражную корову в сельскохозяйственных предприятиях увеличился к 2010 году на 3 кг и составил 3225 кг.
По состоянию на 1 июня 2011 года поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий составило 22,8 тыс. голов, в том числе 9,7 тыс. голов коров. За январь - июнь поголовье коров увеличилось на 0,6% к уровню аналогичного периода прошлого года, произведено 13,1 тыс. т молока (104,6% к уровню 1 полугодия 2010 года).
За 2010 год у населения закуплено 1,2 тыс. т молока и 1,6 тыс. т мяса, условия соглашения с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области выполнены на 101,0% и 100,3%, соответственно.
В целях выполнения областной целевой программы кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства, в районе проводилась плановое обучение и переподготовка кадров, организованы постоянно действующие семинары. В 2010 году получили единовременные «подъемные» пособия 4 молодых специалиста, работающих в сфере АПК. Оказывается помощь студентам по прохождению производственной практике и молодым специалистам по стажировке на предприятиях АПК.
На достаточно низком уровне остается средняя заработная плата работников, занятых в сельскохозяйственном производстве (последнее месте среди 9 районов степной зоны, 21 — по области). По итогам 2010 года средняя заработная плата сельскохозяйственных организаций Черлакского района составила 6950 рублей, рост к уровню 2009года составил 8,1%. Самая низкая среднемесячная зарплата остается в ЗАО «Большеатмасское» (4859руб.) Одной из причин низкой заработной платы является низкий объем валового производства продукции животноводства, направление собственных средств на строительство минизавода по переработке молока. С 1 марта всем работающим в ЗАО «Большеатмасское» заработная плата повышена на 15%.
За январь - май 2011 года среднемесячная заработная плата по сельскохозяйственным организациям выросла к соответствующему периоду 2010 года на 10,5 % и составила 6430 руб.
Просроченная задолженность по выплате заработной платы в сельскохозяйственных организациях на 01.07.2011 отсутствует.
За 2010 год агропромышленный комплекс района получил финансовую поддержку в сумме 71 млн. рублей, в т.ч. из федерального бюджета 49 млн. руб. (Отрасль растениеводства – 13 млн. руб., животноводство – 9 млн. руб., возмещение процентов по привлеченным кредитам – 28 млн. руб., техническое перевооружение – 2 млн. руб., газификация – 19 млн. руб.)
По программе «Социальное развитие села» району выделено в 2010 году – 21,0 млн. руб. В том числе на строительство 2 домов и дострой 19 домов (общая площадь введенного жилья составила более 2 тыс. кв. м), в том числе 3 для молодых специалистов (семьи). Введено в эксплуатацию 25,8 км газовых сетей в с. Большой Атмас.
В 2011 году в рамках реализации данной программы планируется ввести 6,0 км водопроводных сетей, 6,6 км внутрипоселковых газовых сетей, 5 жилых домов (450 кв.м.), в том числе 1 для молодых специалистов.
На 12.07.2011 введены в эксплуатацию 4 дома площадью 348 кв.м., в том числе 1 для молодых специалистов.
В 2010 году банками было выдано кредитов на общую сумму более 92 млн. руб. По всем кредитам были предоставлены субсидии на условиях долевого софинансирования за счет средств Федерального бюджета и областного бюджета. Кредитные средства привлекались, в основном, на приобретение техники, оборудования, ГСМ, семян, запасных частей, минеральных удобрений и др.
За пять месяцев текущего года в рамках Губернской сельскохозяйственной ярмарки на розничных рынках г. Омска товаропроизводителям Черлакского муниципального района предоставлено 189 торговых мест. Реализовано продукции на сумму более 3 млн. рублей, что на 20 % больше уровня прошлого года.
Тем не менее, в районе сохраняется низкий уровень фактически используемых сельскохозяйственных угодий и составляет 47,9% от общей площади сельскохозяйственных угодий района. Доля обрабатываемой пашни составляет 68,7 %, что на 3,3% ниже уровня 2009 года. Причинами низкого уровня использования земель сельхозназначения является низкий бонитет почв в ряде сельских поселений, в которых 90% земель сельскохозяйственного назначения пригодны только для пастбищ, а так же наличие не учтенных земельных участков. Органами местного самоуправления в настоящее время активизирована работа по муниципальному контролю и сверке используемых земель в разрезе каждого поселения.
Существуют проблемы в обеспечении производства кормов.
Сохраняется негативная тенденция сокращения поголовья КРС, а так же снижение производства мяса.
Развитие малого предпринимательства
На 01.04.2011 года на территории Черлакского района зарегистрировано 788 субъектов малого предпринимательства, в том числе 603 индивидуальных предпринимателей. Фактически деятельность осуществляют 673 субъекта малого предпринимательства (3 место по степной зоне, 8 место среди районов Омской области). По сравнению с аналогичным периодом 2010 года в I квартале 2011 года количество действующих субъектов малого предпринимательства в районе уменьшилось на 18,1 процента, количество индивидуальных предпринимателей, учтенных в составе Статистического регистра хозяйствующих субъектов, сократилось на 7,1 %. Основной причиной снижения количества субъектов предпринимательства, является увеличение страховых взносов во внебюджетные фонды РФ. Действующими предпринимателями проведены мероприятия по оптимизации структуры бизнеса (слияние, ликвидация фирм партнеров). Снялись с регистрационного учета граждане, не осуществляющие предпринимательскую деятельность либо фактически являющиеся наемными работниками. В тоже время снижение количества предпринимателей существенно не отразилось на объеме налоговых поступлений в бюджет и не повлияло на численность работников малых предприятий.
Кроме того, в целях не допущения резкого снижения количества зарегистрированных субъектов малого предпринимательства и уровня налоговых поступлений в районный бюджет, предотвращения ухода предпринимателей в теневой сектор экономики, в связи с повышением налоговой нагрузки на плательщиков единого налога на вмененный доход в результате роста коэффициента - дефлятора, а также увеличения тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение, Черлакским районным советом 28.05.2010 г. внесены изменения в решение «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» направленные на снижение облагаемой базы данного налога (уменьшен коэффициент доходности на 10%).
Численность работников занятых у субъектов малого предпринимательства составляет 2 495 человек, что на 8,0 % больше в сравнении с аналогичным периодом 2010 года (2 место по степной зоне, 9 место среди районов Омской области) и составляет 33,5% от средней численности работников организаций всех форм собственности в целом по району.
Средняя заработная плата работников, занятых на предприятиях сектора малого бизнеса в районе составила 7000 рублей (6 место по степной зоне, 16 место среди районов Омской области). Рост к аналогичному периоду прошлого года составил 105,3%.
Общий объем отгруженной субъектами малого предпринимательства продукции собственного производства по итогам 2010 года превысил 408,5 млн. руб., что составило 143,9% уровня 2009 года. В 1 квартале 2011 года данный показатель составил 65,1 млн. руб., что 2,7 раза больше уровня 1 квартала 2010 года
Сумма налоговых поступлений от данной категории налогоплательщиков в консолидированный бюджет муниципального района в 2010 году составила более 25 млн. руб., за 1 полугодие 2011 года превысила12 млн. руб.
Значительная часть субъектов малого предпринимательства занята в розничной торговле и общественном питании (около 40%), в пределах 20%, занята в бытовом обслуживании, 30% в сельском хозяйстве. На территории района действуют 2 мясоперерабатывающих предприятия, молочный цех, мукомольное производство, развиваются производство строительных материалов, мебельное производство, лесозаготовительная деятельность.
В 2009 году 1 субъект малого предпринимательства Черлакского района получил грантовую поддержку Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства (далее – Фонд), в 2010 году от Черлакского района поступило 26 заявок, 4 предпринимателя признаны победителями конкурса на предоставление грантовой поддержки (6 место по степной зоне, 12 место среди районов Омской области), в 2011 году из 3 претендентов, 1 предприниматель получил грант Фонда (4 место по степной зоне, 4 место среди районов Омской области).
Кроме того, восьми субъектам предпринимательства предоставлены поручительства Фонда в размере 28,5 млн. руб. в целях получения кредитных ресурсов в сумме 76 млн. руб.
В 2009 году Главным управлением государственной службы занятости населения Омской области (далее – ГУСЗН) предоставлено 12 субсидий безработным гражданам Черлакского района на открытие собственного дела. В 2010 году ГУСЗН предоставлены субсидии 18 безработным гражданам для открытия собственного дела (8 место по степной зоне, 18 место среди районов Омской области). Создано 26 рабочих мест.
В районе сформирован перечень казенного имущества, свободного от прав третьих лиц и предоставляемого во владение и (или) пользование исключительно субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – перечень). Перечень включает 4 имущественных объекта общей площадью 2682 кв.м.
С 2010 года на территории района осуществляет свою деятельность представительство региональной общественной организации Омской области "Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства". Руководитель – Филин Виктор Александрович. Количество членов составляет 9 человек.
Постановлением Администрации Черлакского муниципального района Омской области от 17 декабря 2009 года № 350-п принята новая долгосрочная целевая программа Черлакского муниципального района Омской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Черлакском муниципальном районе Омской области (2010-2014 годы)" (далее – Программа),, предполагающая целый комплекс мер, направленных на финансовую, информационную, методическую, организационно-кадровую поддержку малого предпринимательства.
В рамках в рамках Программы осуществляет свою деятельность бизнес консультационный пункт; проводится ежегодный конкурс «Предприниматель года», организуются обучающие семинары, оплачиваются расходы, связанные с участием субъектов малого предпринимательства района в выставочно-ярмарочных мероприятиях за пределами района, ежеквартально проводится совет по предпринимательству, с 2011 года предусмотрено предоставление муниципальной грантовой поддержки
На реализацию данной программы в 2010 году из средств районного бюджета потрачено 174,2 тыс. руб.
В 2011 году из местного бюджета предполагается выделить 615,0 тыс. рублей (3 место среди муниципальных районов Омской области) на следующие мероприятия:
По итогам первого полугодия 2011 года в рамках Программы профинансированы мероприятия на сумму 362,5 тыс. рублей (проведен ежегодный районный конкурс "Предприниматель года", присуждена премия Главы администрации района, организован и проведен ежегодный конкурс среди старшеклассников, предоставлена грантовая поддержка 3 предпринимателям в сумме 100 тыс. руб. по каждому проекту).
Положительным примером данной работы может служить реализация проекта по производству органических удобрений «Биогумус» в с. Иртыш индивидуальным предпринимателем Гренц Ольгой Петровной. Благодаря финансовой поддержке в текущем году реализован проект по открытию цеха по производству колбасных изделий в р.п. Черлак (ИП Сурнин Е.С.), открыта баня и столярный цех в с. Соляное (ИП Карнаухов Ю.Н.), возобновил деятельность цех по пошиву одежды в с. Иртыш (ИП Цугалов А.С.).
При поддержке и сопровождении администрации Черлакского муниципального района, планируются к реализации и реализуются следующие основные бизнес проекты:
- рыборазведение и товарное рыболовство в с. Иртыш;
- переработка вторичного сырья в р.п. Черлак;
- строительство крытого универсального розничного рынка в р.п. Черлак.
- развитие негосударственных форм дошкольного образования (организация группы кратковременного пребывания детей).
Осуществляются формирование инвестиционной площадки и поиску инвестора на строительство культурно-досугового центра в р.п. Черлак. Разрабатываются мероприятия по развитию экономических связей с республикой Казахстан, а так же развития предпринимательства в области туризма и отдыха на территории Черлакского района.
Инвестиции и строительство
Объем инвестиций в экономику района по итогам 2010 года составил 324,7 млн. руб., в том числе 103,9 млн. руб. бюджетные инвестиции. Данные показатели в 3,6 раза превышают уровень 2009 года. Основной рост достигнут за счет газификации населенных пунктов района, привлечение инвестиций в развитие, модернизацию и обновление основных фондов жилищно-коммунального комплекса, строительства и реконструкции объектов недвижимости, в том числе строительства жилья, а также за счет вложений в основной капитал сельскохозяйственных предприятий и субъектов малого предпринимательства
В 2010 году на территории Черлакского муниципального района введено в эксплуатацию 109 жилых домов общей площадью 10 548 кв.м.
По федеральной программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в северо-восточной части р.п. Черлак построено 23 двухквартирных жилых дома, общей площадью 1 906 кв.м. на которые из бюджетов всех уровней было выделено свыше 53 млн. руб. Справили новоселье 46 семей.
Государственную поддержку в обеспечении жильем и улучшении жилищных условий в 2010 году получили 49 человек, из них 41 ветеран Великой Отечественной войны.
Администрацией района была выполнена реконструкция здания гимназии под детский сад на 140 мест по ул. 40 лет Октября, дом 99.
В 1 квартале 2011 года объем инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций района составил 8 млн. руб., полностью за счет внебюджетных источников. Основная часть инвестиций направлена на обновление основных фондов сельскохозяйственными предприятиями района.
В текущем году продолжается строительство внутрипоселковых газопроводных сетей в с. Большой Атмас, с. Елизаветинка. Так в 2010 году их протяженность составила 25,8 км, было подключено к системе централизованного газоснабжения 210 жилых домов в р.п. Черлак, 69 - в с. Елизаветинка, 260- в с. Большой Атмас.
Заканчивается строительство административного комплекса и двух трехэтажных жилых домов на 75 квартир, общей площадью 4 883 кв.м. в р.п. Черлак для пограничников.
Осуществляется строительство 18 двухквартирных жилых домов по программе переселения их ветхого и аварийного жилья.
В 1 полугодии текущего года введено в эксплуатацию 5,6 тыс. кв. м жилья, что составляет 40% от плановых показателей 2011 года (14 тыс. кв. м).
Жилищно-коммунальное хозяйство
Система ЖКХ всегда являлась одной из самых проблемных в экономике сельских районов. На протяжении ряда лет не удается добиться безубыточность данной отрасти экономики района. Причинами сложившейся ситуации послужили как объективные так и субъективные факторы, оказавшие свое негативное влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятий ЖКХ:
- наличие ряда нерентабельных малозагруженных котельных, оснащенных не эффективными энергоемкими котлами и оборудованием;
- несовершенство тарифного регулирования;
- большая мазутная составляющая в топливном балансе предприятий;
- изношенность тепловых, водопроводных сетей, сооружений, автотранспортного парка;
- нехватка управленческих кадров, а в следствие неэффективное руководство предприятиями ЖКХ.
С 1 января 2010 года в Черлакском муниципальном районе было создано МУП «Теплокоммунэнерго», основной задачей которого является предоставлять населенным пунктам района услуги по теплоснабжению.
Вновь созданное предприятие было вынуждено принять, а впоследствии и оплатить, договорами уступки права требования задолженность предыдущего предприятия перед поставщиками энергоресурсов в сумму 37 млн. руб., по сути, начало свою деятельность с необеспеченного убытка.
На балансе предприятия состояло 19 котельных, из которых работающих на газе -6, на мазутном топливе - 4, на угольном топливе - 8 и 1 на электроэнергии. Из-за высокой стоимости мазутного топлива, в рамках Программы областного Правительства по переводу мазутных котельных на уголь МУП «Теплокоммунэнерго», проведена реконструкция 2 котельных № 17 с. Татарка и № 22 с. Курумбель. На эти цели из областного бюджета выделено 8,0 и 3,3 млн. рублей соответственно. Завершена реконструкция котельной № 13 с. Большой Атмас с переводом ее на природный газ, стоимость реконструкции данной котельной 9 млн. рублей. Экономический эффект от перевода вышеназванных мазутных котельных на каменный уголь и природный газ по итогам отопительного периода составит 5 миллионов рублей.
Данные мероприятия позволили на порядок сократить потребление топочного мазута в районе. В текущем отопительном сезоне на предприятии осталась всего 1 мазутная котельная № 15 с. Красный Октябрь, но и по данной котельной разработаны и согласовываются планы модернизации.
Проведена реорганизация предприятия МУП «Теплокоммунэнерго» путем присоединения к нему МУП «Черлакводсервис». Это позволило значительно сократить штатную численность, повысить эффективность использования финансовых средств и надежность в эксплуатации систем инженерной инфраструктуры. С 1 июня 2010 года предприятию передано 5 водопроводных участков обслуживающих - р.п. Черлак, Татарское сельское поселение (с. Татарка, д.Ольховка, д. Кузнецовка, д. Н. Степное, д. Н. Береговое, ст. Черлак), Солянское сельское поселение (с. Соляное, д. Подлесное, д. Привольное, д. Суворовка, д. Северное), Краснооктябрьское сельское поселение ( с. Красный Октябрь, д. Михайловка, д. Малый Атмас, д. Целинное), Южноподольское сельское поселение (д. Золотухино, д. Макаркино). С 20.09.2010 передан Курумбельский водопровод (с. Джартаргуль, д. Стретинка). Общая протяженность водопроводных сетей составляет 133,74 км;
Проводимая работа позволила значительно повысить эффективность работы МУП «Теплокоммунэнерго», его надежность и рентабельность.
В соответствии с проводимой в Омской области политикой, направленной на сдерживание роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги на предприятии проводятся организационно – экономические мероприятия, направленные на увеличение доходной и оптимизацию расходной частей предприятия за счет внутренних резервов. Данные мероприятия были согласованы с Минстроем и в настоящее время интенсивно реализуются:
- проведена работа по выделению из предприятия МУП «Теплокоммунэнерго» котельных № 22 с. Курумбель и № 16 с. Медет, отапливающих только объекты социальной сферы, с января 2011 года данные котельные переданы предприятию ООО «Теплосервис»;
- проведена инвентаризация отапливаемых площадей и потребителей холодного водоснабжения.
В результате проведенных мероприятий тариф МУП «Теплокоммунэнерго» на тепловую энергию на 2011 год повысился всего на 10% .
В текущем году администрацией района совместно с предприятиями ЖКХ района на основе проведенного финансово -экономического анализа, разработан и реализуется план мероприятий, целью которого служит погашение дебиторской и кредиторской задолженности и кардинальное улучшение финансово - экономического состояния предприятий ЖКХ района.
В частности, здесь можно отметить следующие мероприятия:
1. Закрытие нерентабельных малозагруженных котельных, с переводом потребителей на альтернативные источники теплоснабжения -
а) мазутная котельная № 59 р.п. Черлак (ДРСУ)- поквартирная газификация
потребителей;
б) угольная котельная молзавода с. Большой Атмас - поквартирная газификация
потребителей;
в) угольная котельная ст. Черлак - перевод потребителей на электроотопление;
д) газовая котельная № 19 с. Иртыш - установка газовых миникотельных;
е) угольная котельная № 16 с. Медет - установка угольной мини-котельной.
2. Передача котельных компаниям с преобладающей частной формой
собственности (котельная № 9 п. Затон).
3. Оптимизация тепловых сетей котельных: № 1 (центральная), № 6, №10
р.п. Черлак, № 13 с. Большой Атмас, № 14 с. Соляное, № 11 с. Южно -
Подольск.
4. Проводятся мероприятия по энергоаудиту объектов ЖКХ и социальной сферы района, на основе данных которого будет разработан дополнительный комплекс мероприятий, направленный на повышение энергоэффективности функционирования данных объектов.
Собираемость платежей по МУП «Теплокоммунэнерго» составляет 93,6%. С целью повышения данного показателя, предприятие активно проводит акцию «Долг», ведется претензионно — исковая работа с привлечением всего комплекса средств и методов, предусмотренных законодательством РФ.
а) выдано предупреждений:
- население - 635 шт. на сумму 5473,7 тыс. рублей;
- юридические лица — 43 шт. на сумму 3500 тыс. рублей;
б) передано исков в суд: ,
- население - 51 шт. на сумму 1340,8 тысяч рублей;
- юридические лица - 9 шт. на сумму 3100 тыс. рублей;
в) получено судебных решений 4 на сумму 470 тыс. рублей.
В рамках реализации Федерального закона № 185 -ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в течение года осуществлялся ряд мероприятий, направленных на обеспечение участия района в федеральных программах реформирования жилищно-коммунального хозяйства. В целях выполнения данного закона, в части обеспечения на территории муниципального района 80 процентной доли коммерческих предприятий предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, осуществлена передача котельной ГП «Черлакского ДРСУ» в МУП «Теплокоммунэнерго», что позволило району продолжить участие в программах Фонда содействия реформированию ЖКХ и не допустить возврата ранее выделенных средств.
Одним из условий реформирования ЖКХ является переход на новые формы управления многоквартирными жилыми домами. В районе 2653 многоквартирных жилых домов, общая площадь 362,5 тыс. кв. метров, из них в муниципальной собственности находится 55 двухквартирных домов. Все многоквартирные дома выбрали способ управления. В тоже время основная часть собственников многоквартирных домов выбрали непосредственный способ управления – 1851 домов (69,8%), управление посредствам управляющей компании 688 домов (29,9%), посредством ТСЖ 114 домов (4,3%). Требования Федерального закона № 185-ФЗ, в части обеспечения управления многоквартирными жилыми домами ТСЖ не менее 10% от общего количества многоквартирных домов муниципального образования, выполнило только Черлакское городское поселение, где в управляющей компании - 394 дома (73,8%), ТСЖ – 108 домов (20,2%), непосредственный способ управления – 32 дома (6%).
Данная ситуация существенно усложняет участие сельских поселений района в программах реформирования ЖКК (капитального ремонта многоквартирных жилых домов, переселение из ветхого и аварийного жилья и т.д.), не позволяет добиться эффективного управления жильем собственниками многоквартирных домов.
Повышение энергетической эффективности и сокращение энергетических издержек.
В целях сокращение энергетических издержек и объема используемых энергетических ресурсов в экономике и социальной сфере, оптимизация бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов района в течение отчетного периода осуществлялся комплекс мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с Федеральным законом №261-ФЗ:
- разработана долгосрочная целевая муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Черлакском муниципальном районе на 2010-2020 годы», основными приоритетными задачами, которой является:
1)обеспечение сокращения энергоемкости валового муниципального продукта не менее чем на 40 процентов к уровню 2007 года;
2) обеспечение экономии потребления на территории Черлакского муниципального района в 2020 году к уровню 2007 года электрической энергии в объеме 13,05 млн. кВт.ч (21,5%), тепловой энергии – 25 тыс. Гкал (19,3%), воды – 380 тыс. куб.м (18,6%).
3) снижение в 2020 году потерь при передаче энергетических ресурсов по сравнению с уровнем 2007 года электрической энергии на 23 процентов, тепловой энергии на 16 процентов, воды на 9 процента;
4) сокращение расходов консолидированного бюджета Черлакского муниципального района на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов и воды не менее чем на 15 процентов к уровню 2009 года (в сопоставимых условиях);
5) доведение уровня обеспеченности объектов жилищного фонда и объектов бюджетной сферы приборами учета потребления энергетических ресурсов до 100 процентов.
- разработаны и утверждены требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием администрации Черлакского района;
- проведено обучение в сфере энергосбережения и энергетической эффективности 36 специалистов муниципальных бюджетных учреждений по программе «Управление деятельностью и изменениями в области энергосбережения и энергоэффективности»;
- завершается работа по оснащению всех муниципальных учреждений приборами учета энергетических ресурсов;
- проводятся подготовительные мероприятия для проведения первых энергетических обследований учреждение с участием муниципального района.
- осуществляется разъяснительная работа с собственниками многоквартирных жилых домов о необходимости оснащения общедомовыми приборами учета энергоресурсов. Рассматривается возможность оказания материальной помощи малообеспеченным гражданам на проведение данных мероприятий.

Социальная политика
Социальная политика Черлакского муниципального района направлена, прежде всего, повышение уровня жизни населения, сохранение и улучшение здоровья населения, повышение уровня образования и культуры жителей района, адресную поддержку малоимущих граждан.
Уровень жизни населения и занятость населения
Демографическая ситуация района характеризуется снижением численности населения. По состоянию на 1 января 2011 года численность населения сократилась по сравнению с началом 2010 года на 1% и составила 30,2 тыс. человек.
В 2010 году отмечено увеличение коэффициента естественной убыли населения по сравнению с 2009 годом с -1,1 до -1,4 промилле, что обусловлено ростом коэффициента смертности населения с 16 до 17,7 промилле. Коэффициент рождаемости увеличился с 14,9 до 16,3 промилле. В 2010 году отмечено увеличение миграционной убыли населения до уровня - 6 промилле, в 2009 году отмечалась более низкая миграционная убыль населения (-0,7 промилле).
В январе – мае 2011 года продолжилось увеличение естественной убыли населения до уровня -3 промилле, коэффициент рождаемости – 15,5 промилле, коэффициент смертности – 18,5 промилле. Вместе с тем отмечен миграционный прирост населения на уровне 0,6 промилле.
Уровень зарегистрированной безработицы в районе по состоянию на 1 июля 2011 года не изменился по сравнению с уровнем на 1 июля 2010 года и составляет 2,2 %. Уровень общей безработицы по состоянию на 1 апреля 2011 года не изменился по сравнению с началом 2011 года и составляет 14 %, по состоянию на 1 июля данный показатель составил 13,5% .
В целях стабилизации социальной напряженности на рынке труда проводится определенная работа:
- действует координационный комитет содействия занятости населения, координационный совет по содействию самозанятости безработных граждан и поддержке предпринимательской инициативы незанятого населения.
-реализуется Программа дополнительных мер по стабилизации социальной напряженности в Черлакском муниципальном районе, предусматривающая создание и развитие временных и постоянных рабочих мест, а также последующее трудоустройство высвобождаемых граждан, содействие в трудоустройстве в связи с переменой места жительства. За 2010 год направлено 25 человек на стажировку в организации района, создано 4 рабочих места для инвалидов;
- реализуется Программа содействия занятости населения;
- организована деятельность общественных комиссий по содействию
занятости населения во всех поселениях Черлакского муниципального района.
В период с января по март 2011 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций Черлакского района выросла на 13,5 % по сравнению с соответствующим периодом 2010 года и составила 11015,6 рубля.
Развитие образования
Мероприятия по модернизации общего образования в 2010 году осуществлялись в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и носили комплексный характер.
Главной целью являлось сохранение доступности образовательных услуг современного уровня и обеспечение инновационного пути развития отрасли образования.
В районе функционируют 39 муниципальных образовательных учреждений. Из общего количества муниципальных учреждений 15 дошкольного образования (1063 ребенка, процент охвата 54 %), 13 средних общеобразовательных школ, в том числе гимназия; 9 основных общеобразовательных школ, 10 структурных подразделений, 2 учреждения дополнительного образования. Всего в образовательных учреждениях района обучается 3533 человек. На базе 2-х учреждений дополнительного образования детей организована работа 104 объединений, в которых занято 1482 воспитанника. 2896 детей (82% от общего количества обучающихся) осваивают программы дополнительного образования детей на базе школ.
Особенности демографической ситуации привели к сокращению с 2007 года на 1139 обучающихся. Такая ситуация потребовала принятия решений, направленных на оптимизацию школьной сети (переведены в структурные подразделения 3 основные общеобразовательные школы, 7 начальных общеобразовательных школ с малой численностью обучающихся, изменен статус МОУ «Ольговская ООШ», МОУ «Михайловская ООШ», МОУ «Стретинская ООШ» в начальные общеобразовательные школы).
С целью обеспечения доступности обязательного общего образования из 28 населенных пунктов организован ежедневный и еженедельный подвоз 377 обучающихся в 12 общеобразовательных школ. В тоже время остается не решенной проблема оборудования автобусного парка системы образования ремнями безопасности, решить которую предстоит в текущем году.
Администрацией района проводится целенаправленная работа по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста. Для обеспечения потребности населения в дошкольном образовании в районе функционирует 15 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, которые посещает 1063 ребенка. В целях обеспечения доступности дошкольного образования в р.п. Черлак с 26.04.2010г. введен в действие МДОУ «Черлакский детский сад №2» на 70 мест (4 возрастных групп).
На базе 6-ти школ функционируют 7 дошкольных образовательных групп, осуществляющих предшкольную подготовку, общая численность детей в которых составляет 102 ребенка. Данные учреждения имеют статус региональной экспериментальной площадки по предшкольной подготовке. Имеют необходимую нормативную базу, современное программно-методическое обеспечение. С 2008-2009 учебного года открыты консультативные пункты для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, на базе 13 общеобразовательных школ, которые посещают 59 детей. Охват предшкольной подготовкой составляет 100%.
Важной составляющей доступности дошкольного образования для всех категорий граждан является размер родительской оплаты за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях. В районе оплата взимается дифференцированно: с 01.09.2008 года в детских садах р.п. Черлак она составляет 800 рублей, в сельских поселениях – 600 рублей. Сохранены льготы для семей имеющих 3-х и более несовершеннолетних детей, и семей, имеющих детей с отклонениями в развитии.
Тем не менее, данные меры не позволили полностью решить проблему дошкольного образования в районе. Более 280 детей продолжают состоять на очереди в детские сады, в том числе порядка 130 детей достигших 3-х летнего возраста. С целью решения проблемы дошкольного пребывания детей, с 1 августа 2011 году дополнительно будут введены в действие 3 группы в МДОУ «Черлакский детский сад №2» на 60 мест. Планируется реконструкция здания «молочной кухни», с целью открытия дополнительных групп на 40 мест в МДОУ «Черлакский детский сад №1». Осуществляется поиск новых вариантов развития дошкольного образования, в том числе привлечение в данную сферу деятельности субъектов малого предпринимательства.
Здравоохранение
Медицинское обслуживание Черлакского района осуществляется центральной районной больницей на 191 койку, 2 участковыми больницами на 47 коек, 5 врачебными амбулаториями на 21 койку дневного стационара, 30 фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАП), оказывающими как первичную, так и специализированную помощь населению.
В целом планы по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Черлакского района Омской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год и 5 месяцам 2011 года МУЗ «Черлакская ЦРБ» выполнены.
В 2010 году общий объем финансирования здравоохранения района составил более 136,0 млн. руб., в том числе за счет средств районного бюджета 57,5 млн. руб.
Расходы на лечение одного больного в день в стационаре составили 814 руб. Стоимость одного пациенто-дня стационара дневного пребывания составила 377 руб.
За 1 квартал 2011 года из всех источников средств в здравоохранение района направлено 35,3 млн. руб.
В рамках модернизации здравоохранения Омской области осуществляется укрепление материально-технической базы МУЗ «Черлакская ЦРБ». В текущем году на оснащение лечебно-диагностическим оборудованием будет направлено 1,2 млн. руб. В настоящее время осуществляется капитальный ремонт кровли Солянской и Татарский врачебных амбулаторий на сумму 2,3 млн. руб. За счет средств районного бюджета на постоянной основе осуществляется текущий ремонт помещений ЦРБ.
Среднемесячная заработная плата работников здравоохранения в 2010 году составила 9316,5 руб., рост с 2009 годом 111,5%. (28 место среди районов области) В том числе врачей 21201 руб., что составляет 97,7% к уровню 2009 года (26 место по районам области).
Острой проблемой здравоохранения района продолжает являться недостаток медицинских кадров: в медицинских учреждениях работает 63 врача и 248 средних медицинских работников, что от необходимого составляет 63,6% и 88,4% соответственно, 49% врачей имеют квалификацию 1 и 2 категории.
В 2010 году в район прибыло 7 молодых специалистов, в том числе 2 врача, 5 средних медицинских работников.
В настоящий момент остаются не укомплектованы 3 должности врача-терапевта, 2 врача общей практики, 1 врач педиатр.
В 2011 году в августе планируется прибытие 2 врачей – окулиста и эндокринолога, после прохождения интернатуры, а также 2 средних медицинских работника. По целевому направлению в Омской медицинской академии обучаются 12 студентов.
Тенденция в динамике общественного здоровья населения района по ряду основных показателей сохраняет неблагоприятную направленность.
В структуре смертности на первом месте сердечно-сосудистые заболевания - 44,7%, на втором месте нарушение мозгового кровообращения -14,1%. , на третьем месте онкозаболевания - 8,9%, на четвертом месте травмы и отравления -7,4%. За 2010 год не зарегистрирована смертность от туберкулеза.
Доля умерших в трудоспособном возрасте в 2010 году снизилась и составила 27,2 от общего количества смертей (в 2009г. - 33,2). В структуре смертности лиц трудоспособного возраста ведущее место занимают несчастные случаи, суициды, травмы, онкопатология, молодеет сердечно-сосудистая патология. Снизилась доля умерших мужчин с 57,6% до 52,5%.
В последние годы в районе наблюдается тенденция ухудшения здоровья населения. Об этом свидетельствует рост числа случаев заболеваний с впервые установленным диагнозом, который вырос за 3 года на 9,7% (с 35,4 до 38,9 тыс. человек).
Наиболее интенсивный рост общей заболеваемости отмечается по болезням органов дыхания, сердечнососудистых заболеваний, туберкулеза, онкологии. В структуре заболеваемости детей и подростков доминируют болезни органов пищеварения, органов дыхания, нарушение осанки, пониженное зрение. Существенные проблемы в состоянии здоровья населения обусловлены ростом число заболеваний, связанных с социальными причинами: безработица, низкий уровень доходов сельского населения, наркомания и алкоголизм.
Увеличилась онкологическая заболеваемость населения. За 2010 год заболеваемость онкологией составила 350,5 случая на 100 тыс. населения (107 случаев). Снизилась в сравнении с 2009 годом ранняя выявляевомость онкозаболеваний. В результате целенаправленной работы смотрового кабинета выявлено 15 случаев I-II стадии заболевания видимых локализаций.
Общая заболеваемость туберкулезом в 2010 году составила 151,6 случаев на 100 тыс. чел. населения, в сравнении с 2009 годом заболеваемость туберкулезом имеет тенденцию к снижению. За прошлый год выявлено 52 больных туберкулезом, из них 2 детей и 1 подросток. Все бациллярные больные госпитализированы. Дети из очагов туберкулезной инфекции проходили курс реабилитации в условиях санатория с. Красноярка. Смертность от туберкулеза 2010 году не зарегистрирована.
Следует отметить не удовлетворительный уровень флюорографических обследований населения – всего за год обследовано 18427 человек, что составило 80,1% от планового показателя. Крайне на низком уровне доля охвата населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на туберкулез - 64,2 процентов, а также охват населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на злокачественные новообразования - 24,6 процента;
Особенно остро в последнее время стоят проблемы наркологии и заражения ВИЧ-инфекцией.
Физическая культура и спорт:
Стратегической целью развития системы физической культуры и спорта является формирование здорового образа жизни, создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, укрепления существующих объектов спортивного назначения.
На сегодняшний день наиболее актуальна проблема качественного улучшения физического состояния молодого поколения, активного использования средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, профилактики вредных привычек.
На развитие физкультуры и спорта в районе за 2010 год из районного бюджета было выделено 2,4 млн. рублей, направленные на спортивно-массовые мероприятия, приобретение спортинвентаря и оборудования, капитальный ремонт спортивных сооружений.
С целью привлечения внебюджетных средств в развитие спорта в районе активно реализуются новые формы социального партнерства между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами района. Из числа руководителей организаций и предпринимателей создан попечительский совет по спорту, которому за год удалость дополнительно привлечь 75 тыс. руб. внебюджетных средств, направленных на улучшение материально-технической базы спортивных учреждений, обеспечение тренировочного процесса и участия в соревнованиях спортсменов района.
Благодаря Программе по развитию физической культуре и спорта в районе растет популярность занятия физической культурой и спортом, ведения здорового образа жизни. Численность населения, занимающихся физической культурой и спортом по итогам года составила 6328 человек или 20,8% от численности населения района.
Тем не менее, район сохраняет низкие рейтинговые позиции по уровню фактической обеспеченности населения учреждениями физической культуры и спорта: спортивными залами – 41,5 процента от нормативной потребности (31 место по области), плоскостными спортивными сооружениями – 128,4 процента от нормативной потребности (29 место по области).
В текущем году осуществляется ряд мероприятий по увеличению уровня обеспеченности населения объектами для занятий спортом, прежде всего за счет сооружения новых плоскостных сооружений.
Молодежная политика:
Молодежная политика реализуется по сложившимся приоритетным направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, профилактика социально-вредных явлений в молодежной среде, поддержка интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, поддержка деятельности молодежных общественных объединений.
В целях поддержки талантливой молодежи ежегодно вручаются стипендии администрации района лучшим учащимся образовательных учреждений, молодежные премии, именные стипендии главы района студентам высших учебных заведений, обучающихся по целевым направлениям. Проводятся встречи с выпускниками, окончившими школу с золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении».
В целях поощрения молодых специалистов и создания необходимых условий для привлечения выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования для работы в бюджетной сфере учреждены единовременные выплаты молодым специалистам. В 2010 году 25 молодых специалистов получили «подъемные» (17 - образование, 7 – здравоохранение, культура - 1).
Организация оздоровления, отдыха и занятости несовершеннолетних - одно из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления. Полноценный летний отдых имеет большое значение для укрепления здоровья детей, их физического развития.
Характерной особенностью оздоровительной кампании на территории Черлакского района является социальная направленность в отношении одаренных и талантливых детей, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей, оставшихся без попечения родителей.
Основными формами оздоровления и отдыха в летний период стали лагеря с дневным пребыванием, детский оздоровительный лагерь, туристические походы, профильные отряды и спортивные площадки по месту жительства.
В 2010 году в детском оздоровительном лагере отдохнуло 454 ребенка, 2242 ребенка оздоровилось в лагерях с дневным пребыванием, 236 подростков были трудоустроены на временные оплачиваемые работы,. 101 подросток, из которых более 40 % - несовершеннолетние, состоящие на профилактических учетах, приняли участие в палаточном лагере «Лесные жители». Так в 2010 году всеми формами организации летнего отдыха, оздоровления и занятости были охвачены 11382 ребенка в возрасте от 7 до 18 лет.
Всего в 2010 году на реализацию молодежной политики из бюджета района выделено 3,4 млн. рублей.
Культура и организация досуга
В 2010 году завершена реализация районной целевой программы «Развитие отрасли культуры Черлакского муниципального района на 2008-2010 годы».
Важным направлением деятельности в сфере культуры было укрепление материально-технической базы учреждений культуры. Ее состояние способствует повышению доступности и качества культурных услуг населению района, создает условие для творческого развития личности.
Для создания комфортных и безопасных условий предоставления культурных услуг в восьми культурно-досуговых центрах сельских поселений установлена охранно-пожарная сигнализация, затраты на которую составили более 600 тыс. руб.
В целом, на укрепление материально-технической базы учреждений культуры в 2010 году было направлено 1203,1 тыс. руб. в том числе из бюджета муниципального образования 759,8 тыс. руб. Приобретены оргтехника, сценические костюмы, музыкальные инструменты, мебель, одежда сцены, книги.
Во всех учреждениях культуры проведен текущий ремонт. Произведен ремонт в Елизаветинском КДЦ, Ольховском СК (ремонт отопительной системы) Преображенском СК (замена кровли), Кузнецовский СК (ремонт котельной).
Общая сумма затрат на ремонтные работы из муниципального бюджета и бюджетов сельских поселений составила 253,0 тыс. руб., из них на капитальный ремонт – 85,2 тыс. руб., текущий – 167,8 тыс. руб.
В 2010 году учреждениями культуры клубного типа проведено 7277 культурно-досуговых мероприятия. Число клубных формирований составило, их посещает человека.
По основным показателям деятельности учреждений культурно-досугового типа за 2010 год наблюдается положительная динамика.
В течение года проведены мероприятия, направленные на воспитание у населения, в первую очередь подростков и молодежи, патриотизма, гражданской ответственности, толерантности, преемственности семейных традиций.
Библиотечная сеть Черлакского района включает 27 стационарных библиотек. Кроме того, в 20 населенных пунктах района, не имеющих стационарных библиотек, также организовано библиотечное обслуживание.
Сегодня библиотеки являются центрами культурной и общественной жизни района. Их совокупный книжный фонд составляет более 328680 различных изданий. 60,3% населения являются постоянными пользователями библиотечных информационных ресурсов. В настоящее время в библиотеке созданы все условия для улучшения качества обслуживания пользователей. В 2010 году в библиотеки поступило 5914 экземпляров книг на общую сумму 962082 руб., финансирование обновленного книжного фонда из муниципального бюджета составило 250,7 тыс. рублей.
Значительным культурным потенциалом развития района является историко-краеведческий музей, который ведет большую работу по сохранению культурно- исторических ценностей. Фонды музея насчитывает 18594 единиц хранения. Они аккумулировали ценнейшие материалы по истории района. Музей является ключевым звеном в передаче ценностей культуры от поколения к поколению.
Учебно-воспитательный процесс в сфере дополнительного образования детей осуществляют 3 детских школы искусств, в которых обучается 242 учащихся. В 2010 году 18 учащихся школ искусств, стали призерами зональных и областных конкурсов

Муниципальное управление
Финансовая и бюджетная политика
Целью финансово-бюджетной политики Черлакского муниципального района является повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами, расширение налогооблагаемой базы, увеличение доходов и оптимизация расходов местных бюджетов.
В 1 полугодии 2011 года консолидированный бюджет Черлакского муниципального района по доходам выполнен на 229,9 млн. руб. из них налоговые и неналоговые доходы составляют 67,6 млн. руб. или 29,4% от общего объема доходов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года по налоговым и неналоговым доходам достигнут рост на 12,5 млн. руб., за счет увеличения дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц на 9,5 %
Основными доходными источниками консолидированного бюджета является налог на доходы физических лиц (69,6% от общего объема налоговых и неналоговых доходов), единый налог на вмененный доход (6,1%), земельный налог (11,4%).
С целью обеспечения дополнительных доходов в районный бюджет при администрации района на постоянной основе осуществляет деятельность межведомственная комиссия по координации деятельности государственных и муниципальных органов, за первое полугодие 2011 года проведено 1 заседание комиссии, на которых было заслушано 5 налогоплательщиков, в результате в район поступило 814,5 т.р.)
На довольно высоком уровне продолжает оставаться общий объем недоимки в консолидированный бюджет Черлакского муниципального района. По состоянию на 01.07.2011 года размер недоимки составил 16,3 млн. руб., что на 5,1 млн. руб. выше на начало года.
За первое полугодие 2011 года налоговые платежи в местный бюджет поступили в следующем объеме:
- налог на доходы физических лиц – 47,1 млн. руб. (выше уровня 2010 года на 25,4%);
- земельный налог – 7,7 млн. руб. (выше уровня 2010 года на 10,4%);
- налог на имущество физических лиц – 58,3 тыс. руб. (ниже уровня 2010 года на 47,4%);
- единый сельскохозяйственный налог – 836,5 тыс. руб. (выше уровня 2010 года более чем на 200%);
- единый налог на вмененный доход – 4,1 млн. руб. (ниже уровня 2010 года на 5,1%)
Общий объем расходов консолидированного бюджета составил 209,4 млн. руб. Расходы на социально-культурную сферу составляют 172,9 млн. руб. или 82,5% от общего объема расходов, в том числе на образование – 113,7 млн. руб., на культуру – 15,1 млн. руб., на физическую культуру и спорт – 1,9 млн. руб., на здравоохранение-29,7 млн. руб., на социальную политику-12,5 млн. руб. На развитие экономики из средств бюджета направлено 10,3 млн. руб., что составляет 4,9 % в общем объеме расходов бюджета.
Формирование и развитие муниципальной собственности
По итогам 2010 года в реестре муниципальной собственности района значится 635 объектов недвижимого имущества (в том числе 365 объектов жилищного фонда) и 354 земельных участков. Объекты муниципальной собственности используются муниципальными предприятиями и учреждениям для осуществления их уставной деятельности, неиспользуемые объекты недвижимости сданы в аренду (17 объектов общей площадью 434 кв.м.), а также приватизированы в соответствии с утвержденной программой приватизации на 2010 год (3 объекта недвижимости общей площадью 684,7 кв.м.). Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества составили 395,7 тыс. руб. (168% к уровню прошлого года), доходы от приватизации муниципального имущества составили 939,6 тыс. руб.
В течение 2010 года 62 объекта жилищного фонда общей площадью 3804 кв.м. передано гражданам в собственность бесплатно в порядке приватизации.
Плата за социальный наем жилых помещений муниципального жилого фонда поступила в 2010 году в сумме 417,6 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом рост поступлений составил 20%, что связано с проведением претензионной работы по взысканию задолженности за 2009 год.
В 2010 году гражданам и юридическим лицам предоставлено в аренду 236 земельных участков, в собственность - 263 земельных участков. По итогам года доходы от аренды земельных участков составили 1989,4 тыс. руб. (97% к уровню 2009 года), от продажи земельных участков 614,2 тыс. руб. (в два раза больше уровня 2009 года). На увеличение доходов оказало влияние заключение договоров купли-продажи земельных участков по результатам аукциона, что значительно повышает их стоимость.
В общей сумме доходы консолидированного бюджета района от использования муниципального имущества по сравнению с прошлым годом увеличились на 33% и составили 4730,9 тыс. руб.
Продолжает оставаться на низком уровне эффективность использования земельных участков из фонда перераспределения земель. За 2010 год сдано в аренду 78 земельных участка площадью 8434,2 га, что составляет 14,6% от фонда. Основной причиной невостребованности является низкое качество структуры земельных участков фонда перераспределения, 53% пригодны только для пастбищ.
Задачи социально-экономической политики района на 2011 год
В 2011 году продолжится реализация основных направлений социально-экономической политики района. Приоритетными направлениями является обеспечение устойчивого социально-экономического развития Черлакского муниципального района, создание условий для наиболее эффективного использования ресурсного потенциала и привлечения в район максимально возможного объема финансовых, технологических и интеллектуальных ресурсов.
Будет продолжена реализация приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» с целью обеспечения устойчивого развития сельского хозяйства, прежде всего достижение положительных результатов в животноводстве
Продолжаться мероприятия по созданию условий для строительства жилья, по развитию и модернизации инженерной и транспортной инфраструктуры, по обеспечению жильем граждан, дальнейшей реализации мероприятий по реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", реализации законодательства в области энергосбережения и о повышении энергетической эффективности.
В целях оказания содействия малому и среднему предпринимательству предусмотрены мероприятия по развитию и расширению системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Реализация данных мероприятий будет способствовать увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Черлакского муниципального района, а также их вклада в экономику Черлакского муниципального района.
Не менее значимыми остаются вопросы дальнейшего увеличения денежных доходов населения, заработной платы, повышения занятости населения.
Будет продолжена реализация мероприятий направленных на улучшение демографических показателей, на укрепление здоровья населения, оказание финансовой поддержки общеобразовательным учреждениям района, внедряющим инновационные программы обучения, поощрение лучших учителей и учащейся молодежи, внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
В Омской области 2011 год объявлен Годом ребенка, в связи с чем, предусмотрено расширение направлений социальной политики администрации Черлакского района по улучшению положения детей, укреплению института семьи, формированию здорового образа жизни, воспитанию духовно-нравственной личности и самореализации молодежи.
Продолжаться мероприятия направленные на улучшение показателей Черлакского района в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
 

версия для печати