Черлакский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Консультационный пункт для потребителей

На базе Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Калачинском районе» работает консультационный пункт, который осуществляет консультирование и информирование потребителей об их правах и необходимых действиях по их защите в сфере приобретения товаров, и предоставления им услуг в разных секторах потребительского рынка.

Задача консультационного пункта – повышение уровня потребительской и правовой грамотности населения, предоставление возможности самостоятельно защитить свои права.
Потребители могут получить консультации по разным вопросам любым, удобным для них способом:
•    в ходе личной беседы: г. Калачинск, ул. Больничная, д. 14, каб. 31
•        по телефону: 8 (38155) 27-126, 8-913-627-47-38
•    Skype: логин (fbuz55)
•    по e-mail: kala4@mail.omsksanepid.ru
Итоги деятельности консультационного пункта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Калачинском районе» за 2018 год
 
За 2018 г. в консультационный пункт всего обратилось 266 потребителей (включая закрепленные за филиалом муниципальные районы Калачинский, Кормиловский, Оконешниковский, Горьковский, Нижнеомский, Черлакский).
По структуре обращений оказаны консультации: по телефону – 145, на личном приеме – 106, посредством использования электронных средств связи (Skype) – 15. 
Из общего числа обращений наиболее актуальными явились вопросы: 1) сложная и бытовая техника, 2) общие вопросы по ЗПП, 3) прочие вопросы, не относящиеся к ЗПП, 4) услуги ЖКХ, 5) мобильные телефоны.
Составлено 14 претензий (технически сложные и бытовые товары, мобильные телефоны и общие вопросы по ЗПП, пластиковые окна, мебель, финансовые услуги).
Из подготовленных претензий удовлетворено 13. Сумма возмещенного ущерба потребителям составила 82 608 руб. Одна претензия не удовлетворена в добровольном порядке, в связи с чем консультационным пунктом была оказана услуга по составлению искового заявления в суд. Тематика иска: финансовые услуги  (возврат страховой премии по договору потребительского кредитования). 
Исковые требования удовлетворены в полном объеме.  Общая сумма к возмещению по исковому заявлению в пользу потребителя составила 33 485,72 руб. 
В рамках информационно-методической работы проведено 93 мероприятия: опубликовано статей, анонсов о проведении горячих линий на сайтах администраций прикрепленных территорий (Калачинский, Кормиловский, Оконешниковский, Горьковский, Нижнеомский, Черлакский муниципальные районы), в газете «Горьковский вестник» статья «Сделаем цифровые рынки честными» приуроченная к Всемирному дню защиты прав потребителей в 2018 году, подготовлены буклеты, информационные материалы на стенды.
 
Статья:
 
«Предоставление аналогичного товара на период ремонта (замены)»
 
В Консультационный пункт обратился Б. с вопросом: «Сдал телевизор в гарантийный ремонт, срок ремонта - до 45 дней. Обязан ли продавец выдать мне другой телевизор на время ремонта?» 
 
Нормами п. 2 ст. 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» установлено, что продавец (изготовитель) обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Важно помнить, что товар во временное пользование передается только при предъявлении потребителем письменного требования. Исключение составляют товары длительного пользования, указанные в Перечне товаров, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.
 
Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55)
 
1.Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2.Мебель
3.Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
4.Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5.Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
 
В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
 
Если Вы самостоятельно не можете защитить свои права, обращайтесь за консультацией в Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Калачинском районе» в Консультационный пункт для потребителей.
 
Юрисконсульт филиала
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Омской области в Калачинском районе»                         
М.Ж. Сагнаева


25.02.2019 09:22

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter