ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

06 ноября 2018 года, 16:56

«Права потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги общественного питания»

Потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Исполнитель - организация независимо от организационно- правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору.
Услуги общественного питания (далее именуются - услуги) оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Порция – это определенный объем (вес) готового блюда продукции общественного питания (напитка), отпускаемого потребителю за определенную цену, которые устанавливаются исполнителем в меню (меню или винной карте).
Потребитель вправе требовать
При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору: 
- назначить исполнителю новый срок;                                                                               
- потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;
 
 
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. 
Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: 
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания; 
- безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества. 
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. 
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. 
Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. 
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей.                                                                
Потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, имущества. При оказании услуг общественного питания на предприятиях общественного питания должны обеспечиваться безопасные условия для жизни и здоровья потребителей, сохранность их имущества, соблюдаться  правила оказания услуг общественного питания и санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания.  Продукция общественного питания должна соответствовать требованиям  государственных стандартов и других нормативных и технических документов на продукцию для предприятий общественного питания.  
Статья подготовлена по материалам:
- Правила оказания услуг общественного питания (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036)
- ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования (с Изменениями N 1, 2)



Адрес полной версии этой страницы: http://omskportal.ru/ru/municipal/localAuthList/3-52-258-1/officialsite/news/2018/11/06/1541498277160.html
Портал Правительства Омской области
www.omskportal.ru