Черлакский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Заявление о переводе накопительной пенсии лучше подавать лично!

ПРЕСС-РЕЛИЗ № 100 (1480)
ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ
по Омской области
от 18 июля 2017 года


Телефон пресс-службы 24-55-61
www.pfrf.ru
e-mail: opfr_smi@mail.ru
Богдыль Виктория Юрьевна
Чучуйко Григорий Константинович


Заявление о переводе накопительной пенсии лучше подавать лично!

Среди обращений омичей в Омское отделение ПФР немало жалоб на перевод накопительной пенсии в негосударственные пенсионные фонды, которые сами граждане не совершали. Другими словами, человек не писал целенаправленно никаких заявлений о переходе в НПФ, и полученное из фонда уведомление о подобном переходе приводит его в недоумение. При обращении за разъяснениями в Пенсионный фонд гражданин начинает припоминать, как к нему в квартиру постучался агент НПФ, попросил «на проверку» СНИЛС, а спустя время и пришло вышеупомянутое уведомление. Или оно было получено после того, как в кредитной организации человек просто дал согласие на обработку своих персональных данных…
Дело в том, что, передавая постороннему лицу свой СНИЛС, человек тем самым и передает свои персональные данные, на основании которых заключается договор. Заявления о переходе часто оформлялись и передавались агентами НПФ в ПФР в электронном виде через удостоверяющие центры.
С целью предупреждения неправомерных действий Пенсионным фондом РФ принято решение о приостановке приема электронных заявлений от удостоверяющих центров о переводе пенсионных накоплений в управляющие компании (УК) и негосударственные пенсионные фонды (НПФ).
Приостановка продлится как минимум до получения и рассмотрения результатов проверки удостоверяющих центров соответствующими государственными органами.
В связи с этим Пенсионный фонд напоминает гражданам о вариантах самостоятельной, а не через агента негосударственного фонда, подачи заявления о переводе пенсионных накоплений в УК и НПФ.
1. Через клиентскую службу ПФР или МФЦ. Заявление можно подать как лично, так и через законного представителя.
2. Через интернет. Подать электронное заявление можно через Единый портал государственных услуг или Личный кабинет на сайте ПФР. И в том, и в другом случае электронное заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
3. По почте. В этом случае установление личности гражданина и проверка подлинности его подписи осуществляется нотариусом или в установленном законодательством порядке.
Важно помнить, что, во-первых, если вы выбираете для управления своими пенсионными накоплениями государственную или частную управляющую кампанию, то вашим страховщиком по обязательному пенсионному страхованию остается ПФР, то есть после выхода на пенсию выплачивать пенсионные накопления вам будет ПФР. Во-вторых, если Вы меняете страховщика, т.е. пенсионный фонд, чаще, чем раз в пять лет, ваши средства переводятся с частичной потерей инвестиционного дохода, что вам невыгодно. И самое главное – не предоставляйте посторонним лицам свои персональные данные: паспорт, СНИЛС, ИНН. Иначе вам может грозить не только перевод пенсионных накоплений, но и кредит на большую сумму!
Консультацию по вопросам формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений можно получить по телефону «горячей линии» Омского отделения ПФР: 24-74-01, 8-800-775-23-84 (звонок бесплатный).
 


08.09.2017 11:15

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter