Черлакский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

«Горячая линия» с 06 по 20 февраля 2017 года

с 06 февраля по 20 февраля 2017 г. филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» проводит «горячую линию» по вопросам дистанционной продажи (Интернет-торговля)

В Консультационном пункте по защите прав потребителей работает «горячая линия» с 06 по 20 февраля 2017 года для консультации граждан по вопросам дистанционной продажи.
Обращаться по телефонам: -8 (38155) 27-126, - 8 913 627 47 38.
Время проведения с 10-00 до 13-00 часов.
Часы работы Консультационного пункта: с понедельника по пятницу с 8 час. 30 мин. до 17 час.00 мин. 
 Что такое дистанционный способ продажи товара?
Продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи. Ее особенность в том, что покупатель не знакомится с предложенным товаром (образцом товара) непосредственно, он выбирает товар по описанию в каталогах, проспектах, буклетах, по фотоснимкам, в том числе посредством  средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Любая продажа, осуществленная без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой из каталогов, телевидения, радио, интернет-ресурсов, рекламных буклетов, будет причислена к разряду дистанционных продаж.
Правовые отношения между покупателем и продавцом регулируют Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612, которые устанавливают порядок продажи товаров дистанционным способом), а также статья 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1998 года № 2300-1«О защите прав потребителей».
Нормами статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей» установлено:
- продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора;
- потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара;
- потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
- в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
- последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.


06.02.2017 15:27

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter