Черлакский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Черлакского муниципального района > Администрация Черлакского муниципального района > Социально-экономическое развитие района

Доклад

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Черлакского муниципального района Омской области за 2012 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Краткое описание Черлакского муниципального района Омской области

Черлакский район Омской области территориально расположен в южной части региона. Районный центр – р.п. Черлак – находится в 142 км от Омска и в 50 км от ближайшей железнодорожной станции «Черлак».
Черлакский район граничит: с Республикой Казахстан, Нововаршавским, Оконешниковским, Калачинским, Кормиловским, Омским муниципальными районами Омской области, Чистоозерным районом Новосибирской области.
Протяженность (с дальних точек района) составляет с севера на юг – 110 км, с запада на восток – 90 км. Территория района занимает 4,3 тыс. км2.
По состоянию на 1 января 2012 года в районе проживает 30,1 тыс. человек, более 43 национальностей. Наиболее многочисленные национальности: русские, немцы, казахи, украинцы.
Черлакский муниципальный район состоит из 1 городского и 10 сельских поселений.
Район сельскохозяйственный, занимающийся растениеводством и молочно-мясным животноводством. В структуре экономики продукция сельского хозяйства составляет более 50 %.
Социально-экономическая политика администрации Черлакского муниципального района в 2012 году осуществлялась в соответствии с вопросами местного значения муниципального района и полномочиями органов местного самоуправления, регламентируемыми Федеральным законом от "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", целями и задачами Программы социально-экономического развития Черлакского муниципального района на среднесрочную перспективу (2011 – 2015 годы), и была ориентирована на развитие экономического потенциала района, повышение эффективности управления, повышение качества жизни населения.
Основными направлениями социально-экономической политики района в 2012 году являлись:
- дальнейшее развитие экономического потенциала Черлакского муниципального района Омской области роста инвестиций в основной капитал, развития малого предпринимательства, развития агропромышленного комплекса и сельских территорий, развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечение роста благосостояния населения, сохранение стабильности на районном рынке труда, повышение конкурентоспособности рабочей силы и эффективности использования трудовых ресурсов.

1. Экономическое развитие
В 2012 году развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства продолжало иметь одно из приоритетных направлений деятельности администрации Черлакского муниципального района.
В 2012 году мерами государственной поддержки воспользовались 24 субъекта малого и среднего предпринимательства Черлакского района, на общую сумму более 4 млн. рублей, 10 субъектов малого предпринимательства прошли конкурсный отбор регионального Фонда поддержки малого предпринимательства и получили гранты на реализацию своих бизнес проектов в сумме до 200 тыс. руб. каждый. Четыре субъекта малого предпринимательства воспользовались поручительством Фонда при получении кредитных средств. По линии Министерства экономики Омской области получено возмещение затрат на реализацию индивидуальным предпринимателем программы энергосбережения, по одной заявке возмещена часть расходов предпринимателя на связанных с выплатой вознаграждения по договорам банковской гарантии.
В рамках региональной программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда, по организации содействия развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в 2012 году субсидию на открытие собственного дела получил 1 безработный в сумме 135 тыс. руб., в том числе на организацию собственного дела – 65 тыс. руб. и 70 тыс. руб. на создание новых рабочих мест. Дополнительно создано 2 рабочих места.
В 2012 году увеличены объемы финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Черлакском муниципальном районе (2010-2014 годы)». Общая сумма средств районного бюджета на реализацию программы составила 1780 тыс. руб., что на 1225 тыс. руб. больше 2011 года. Прежде всего, рост обеспечен за счет привлечения средств областного бюджета в размере 1112 тыс. руб. на предоставление муниципальной грантовой поддержки, по итогам конкурсного отбора муниципальных программ поддержки предпринимательства, проводимого Министерством экономики Омской области в рамках региональной долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Омской области (2010-2014 годы)».
На 1 января 2013 года количество зарегистрированных субъектов малого предпринимательства составляет 740 ед., в том числе, количество индивидуальных предпринимателей - 597 (ед.), количество юридических лиц – 143. Количество субъектов малого предпринимательства уменьшилось по сравнению с 2011 годом на 7,7%, основными причинами снижения являются закрытие предпринимателей фактически не осуществляющих деятельность, объединение и оптимизация структуры субъектов малого предпринимательства в связи с увеличением страховых взносов во внебюджетные фонды. В тоже время, среднесписочная численность работников, занятых в малом бизнесе выросла на 26 чел. и составила 2620 чел. или 36,8% от среднесписочной численности работников всех организаций района. Объем отгруженной продукции собственного производства – 350286,6 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата работников, занятых в малом бизнесе - 8200 тыс. руб. Объем инвестиций в основной капитал субъектов малого предпринимательства - 109562 тыс. руб.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) по итогам года составил 151,7 млн. руб. Объем бюджетных капитальных вложений составил 158,6 млн. руб., в том числе 47,7 млн. руб. средства федерального бюджета, 100,7 млн. руб. бюджета Омской области и 10,2 млн. руб. бюджетные инвестиции из средств консолидированного бюджета Черлакского района.
Основной объем инвестиций за счет строительства внутрипоселковых газопроводов в р.п. Черлак и с. Соляное, строительство водопроводных сетей в с. Иртыш и с. Верхнеильинка, строительства и ремонта дорог в р.п. Черлак, а также за счет вложений в основной капитал сельскохозяйственных предприятий и субъектов малого предпринимательства, привлечение инвестиций в развитие, модернизацию и обновление основных фондов, строительства и реконструкции объектов недвижимости, в том числе строительства жилья.
Общая площадь муниципального района составляет 427927,8 га, из них по итогам 2012 года объектами налогообложения земельным налогом являются земельные участки площадью 182502,27 га или 42,7%. По сравнению с предыдущим годом показатель увеличился на 0,1% за счет увеличения на 82 га площади земельных участков предоставленных в собственность граждан и юридических лиц. Так в 2012 году администрацией муниципального района физическим и юридическим лицам было предоставлено в собственность 219 земельных участков.
В связи с тем, что значение показателя напрямую зависит от увеличения доли земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, для достижения значений показателя на 3-х летний период органами местного самоуправления планируется реализовать следующие меры:
1) активизировать работу муниципального земельного контроля с целью стимулирования землепользователей к оформлению права собственности на землю;
2) активизировать работу органов местного самоуправлению поселений по оформлению права собственности на земельные участки сформированные за счет невостребованных земельных долей и отказные земельные участки с целью предоставления их в собственность землепользователей;
3) формировать земельные участки в целях их реализации на аукционах;
4) продолжить работу по формированию и предоставлению земельных участкам льготным категориям граждан в собственность бесплатно.
На территории района 144 предприятий всех форм собственности осуществляют деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе 2 - ЗАО, 3 - СПК, 1- СКХ,8 - ООО, 68 - КФХ. В районе развито личное подсобное подворье (ЛПХ).
В связи с неблагоприятными погодными условиями (стихийного бедствия), по результатам 2012 года 4 хозяйства получило отрицательный финансовый результат. Убытки в основном связаны с гибелью посевов и сенокосных угодий, что привело к потере урожая и недостаточности кормов.
В 2012 году произведено 57,76 тыс. тонн зерна (ниже в сравнении с 2011г. на 87,2тыс. тонн), 4,14 тыс. тонн картофеля, 3 тыс. тонн овощей и бахчевых культур.
Посевная площадь по району к уровню 2011 года увеличилась на 8,9 тыс. га и составила 139,1 тыс. га. Из посевных площадей под зерновые культуры были заняты 101,4 тыс. га, после списания погибших посевов на оставшейся площади (72,8 тыс. га) урожайность которых составила всего 7,7 ц/га.
Сельхозтоваропроизводителями всех форм собственности произведено: мяса – 6,2 тыс. тонн, молока – 35,5 тыс. тонн.
Для выполнения всего комплекса полевых работ, технического перевооружения хозяйств, развития инфраструктуры сельских поселений, было привлечено более 166 млн. рублей кредитных ресурсов.
За прошедший год АПК района получил финансовую поддержку из областного и федерального бюджетов на общую сумму 107 млн. руб.
В 2012 году хозяйствами всех форм собственности было приобретено техники на сумму более 221,1 млн. руб., в том числе более 37,7 млн. руб. собственные средства.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящаяся в собственности Черлакского муниципального района составляет 290,4 км. В результате проверки качества автомобильных дорог общего пользования местного значения, проведенной в 2011-2012 годах, установлено, что нормативным требованиям не отвечают 134,75 км дорог (46,4%).
В целях улучшения состояния автомобильных дорог местного значения, постановлением администрации Черлакского муниципального района № 239-п от 28 сентября 2010 года утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа «Модернизация и развитие автомобильных дорог Черлакского района Омской области (2010-2025 годы)». В рамках данной программы, в 2012 году осуществлялось строительство автомобильной дороги по ул. Солнечной в кварталах комплексной жилой застройки «Северо-Восточный», «Юго-Восточный» в р. п. Черлак - выполнено устройство дорожной одежды протяженностью 1,4 км, на пересечении шести улиц построено автомобильное кольцо, которое должно упорядочить движение автомобильного транспорта.
Выполнен ремонт автомобильной дороги в районном центре по ул. 50 лет Октября, отремонтировано дорожное асфальтобетонное покрытие улицы общей площадью свыше 10 тысяч кв. м. Произведен ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям площадью 5,7 тыс. кв. м. Подготовлена проектно-сметная документация на ремонт подъезда к д. Васьковка. В 2013 году и последующие годы работы в данном направлении будут продолжены.
Все населенные пункты Черлакского района имеют регулярное автобусное сообщение.
Основной целью повышения уровня жизни населения в течение года являлось повышение уровня средней заработной платы, недопущение возникновения задолженности по выплате заработной платы и сокращение безработицы среди экономически активного населения.
По балансу трудовых ресурсов по состоянию на 1 января 2013 года численность экономически активного населения Черлакского района составила 15161 человек (97,5 процента к уровню 2011 года). Численности занятых в экономике – 13167 человек, занято в личном подсобном хозяйстве - 2308 человек.
По данным обследования число безработных граждан в 2012 году уменьшилось на 103 человека по сравнению 2011 годом. Уровень общей безработицы в Черлакском районе снизился на 2,25 процента и составил 13,15 процента от численности экономически активного населения.
Численность официально зарегистрированных безработных по состоянию на 1 декабря 2012 года составило 364 человек, уровень зарегистрированной безработицы – 2,4 процента от числа экономически активного населения, что на 4,3 процента выше уровня 2011 года и связано с высвобождением работников по причине оптимизации федеральных органов власти.
В 2012 году в районе создано 206 новых рабочих мест, большая часть из которых в сельском хозяйстве и на предприятиях малого бизнеса.
Одним из наиболее значимых результатов в сфере занятости населения стало сохранение в текущем году темпов роста доходов населения. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по кругу крупных и средних организаций, осуществляющих деятельность на территории Черлакского района, за 2012 год составила 14 603,6 рублей, что выше уровня 2011 года на 17,1 %.
Средняя номинальная начисленная заработная плата в муниципальных детских дошкольных учреждениях в 2012 году увеличилась на 2685,7 рублей (28,8 %), в муниципальных образовательных учреждениях – на 4725,4 рублей (35,3 %). С 01 сентября 2012 года повышена заработная плата учителям образовательных учреждений до уровня заработной платы в целом по экономике Омской области, сложившегося в первом квартале 2012 года. Заработная плата работникам образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, повышена на 15%.
В рамках реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» в части повышения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетного сектора дополнительно выделены денежные средства, которые являются единовременным поощрением в системе материального стимулирования труда педагогов для обеспечения финансовой мотивации педагогических работников, для дальнейшего развития отрасли «Образование», повышения качества предоставляемых образовательных услуг.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства составила в 2012 году 9265,4 руб., что на 1471,9 руб. или 23,4% выше уровня 2011 г. Рост произошел за счет увеличения субсидии из областного бюджета на выплату заработной платы, повышение которой связано с предоставлением социальной поддержки работникам культуры. В 2013-2015 годах планируется увеличение данного показателя. Среднемесячная заработная плата в 2013 году составит 14354 руб. Увеличение произойдет в соответствии с Указом Президента РФ от 7.05.2012 г. № 597, распоряжением Правительства Омской области от 26.12.2012 г. №205-рп.

2. Дошкольное образование
Администрацией Черлакского муниципального района проводится целенаправленная работа по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Для обеспечения потребностей населения в дошкольном образовании в районе функционируют 15 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, которые посещают 1148 детей.
С 01 сентября 2012 года открыты дошкольные образовательные группы кратковременного пребывания на базе МКОУ «Гринская ООШ» (1 группа, 20 мест), МБДОУ «Елизаветинский детский сад» (1 группа, 20 мест).
В соответствии с долгосрочной целевой программой «Содействие развитию сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (2012-2016 годы)», утвержденной постановлением Правительства Омской области от 17 августа 2011 года №150-п с 01.10.2012 года открыта одна группа на базе МБДОУ «Краснооктябрьский детский сад» (20 мест). Проведены ремонтные работы в МБДОУ «Черлакский детский сад №1» реконструировано здание молочной кухни - в декабре 2012 года открыта 1 группа на 20 мест.
В 2012 году по сравнению с 2011 годом наблюдается увеличение очерёдности детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в связи с ростом количества обратившихся для постановки на учёт.
В 2013 году будут открыты: 1 группа на базе МБДОУ «Иртышский детский сад» (20 мест), 1 группа на базе МБДОУ «Солянский детский сад №1» (20 мест), 1 группа на базе МБДОУ «Николаевский детский сад» (20 мест), группа кратковременного пребывания на базе МКОУ «Путьленинская ООШ» (20 мест).
В 2014 году планируется открытие группы в МБДОУ «Татарский детский сад» (20 мест), в 2015 – открытие группы на 20 мест в МБДОУ «Южно-Подольский детский сад».
Запланированные мероприятия позволят повысить к 2015 году долю детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет и снизить долю детей, стоящих на учёте в муниципальные дошкольные образовательные учреждения до 5,9%.
В районе отсутствуют дошкольные образовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.

3. Общее и дополнительное образование
В течение года велась работа по сохранению и развитию муниципальной системы образования, социальной поддержки педагогов и обучающихся, ресурсного обеспечения системы образования.
Система образования в целом сохранила свои параметры деятельности и продолжала функционировать и развиваться в соответствии с направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Приоритетного национального проекта «Образование», Регионального комплексного проекта модернизации образования Омской области, долгосрочной целевой Программы «Развитие системы образования Черлакского муниципального района (2011-2015 годы)».
В районе в системе общего образования функционируют 22 образовательных учреждения: 12 средних образовательных школ, гимназия, 9 основных образовательных школ, кроме того 9 структурных подразделений: 3 основных и 6 начальных школ.
Все общеобразовательные учреждения района соответствуют современным требованиям обучения.
В 2012 году на развитие школьной инфраструктуры израсходовано 12959,88 тыс. рублей, в том числе 9885,88 тыс. рублей из федерального, 200 тыс. рублей регионального бюджета и 2874,00 тыс. рублей из местного бюджета. Выделенные средства израсходованы на ремонт систем жизнеобеспечения (отопление, водоснабжение, канализация), ремонт кровель зданий, осуществление мер направленных на энергосбережение.
В 100 % общеобразовательных учреждений осуществлен текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся. В 30 % общеобразовательных учреждений осуществлен текущий ремонт с целью подготовки помещений для установки медицинского оборудования (от общего числа общеобразовательных учреждений). В трех образовательных учреждениях проведен капитальный ремонт кровли.
Для осуществления мер, направленных на энергосбережение, в 4-х образовательных учреждениях установлены энергосберегающие светильники, в семи учреждениях установили энергосберегающие окна и двери. Все образовательные учреждений провели энергетическое обследование и получили энергетический паспорт, что в дальнейшем приведет к сокращению топливно-энергетических издержек.
В целях обеспечения доступности качественного образования в районе осуществляется подвоз 332 учащихся по 19 маршрутам, работает 13 школьных автобусов все они соответствуют требованиям ГОСТ Р 51160-98. В сентябре 2012 года на приобретение нового автобуса для МКОУ «Большеатмасской СОШ» было израсходовано 1 318,00 тыс. руб. федеральных средств.
В 2012 году парк компьютерной техники общеобразовательных учреждений района увеличился на 120 машин. В рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования приобретено компьютерного и интерактивного оборудования на общую сумму 4077130,00 рублей. По данным муниципального мониторинга показатель на 1 компьютер составляет 9 обучающихся. Доступ к ресурсам сети Интернет имеют 100% образовательных учреждений, в том числе 93,5% через систему наземной и 6,5% систему спутниковой связи. Библиотеки 6 средних общеобразовательных учреждений пополнились рабочими местами библиотекаря, включающими современный моноблок и мультимедийный комплекс.
В 2012 году ЕГЭ сдавали 190 человек, в том числе 188 выпускников общеобразовательных учреждений 2012 года и 2 выпускника прошлых лет. Не получил аттестат (не сдал два обязательных предмета - русский язык и математику) 1 выпускник (МКОУ «Татарская СОШ»).
В целом по району наблюдается уменьшение доли детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2012 году по сравнению с 2011 годом, что обусловлено уменьшением общей численности обучающихся. В дальнейшем планируется не допустить снижения показателя за счёт совершенствования физической подготовки детей, использования здоровьесберегающих технологий обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, оздоровления детей в летнее время (районный детский оздоровительный лагерь «Юбилейный», санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, палаточный лагерь «Лесные жители», туристические походы).
В 2012 году произошло уменьшение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях по сравнению с 2011 годом, в связи с уменьшением количества общеобразовательных учреждений, работающих в две смены. В дальнейшем, в две смены будет работать одна школа (МКОУ «Черлакская СОШ №1).
Рост расходов бюджета муниципального образования на общее образование в расчёте на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2012 году вызван увеличением размера субсидии на модернизацию системы общего образования. В последующие годы размер субсидий будет уменьшаться.
Увеличение показателя «Доля детей в возрасте 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной категории» по итогам 2012 года обусловлено увеличением количества объединений спортивной направленности в МБОУ ДОД «ДООФСЦ» и, соответственно, увеличением количества занимающихся в них детей, а также увеличением количества объединений художественного творчества и количества занимающихся в них детей в МБОУ ДОД «Дом детского творчества». В 2013, 2014 годах планируется увеличение показателя за счёт лицензирования дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях.

4. Культура
В 2012 году на территории Черлакского муниципального района функционировала сеть из 73 учреждений культуры и искусства, включающая в себя 41 учреждение культурно-досугового типа, 27 библиотек, 3 учреждения дополнительного образования детей, 2 историко-краеведческих музея.
В 2012 году уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры клубного типа составил 238%. В 2013-2015 годах обеспеченность учреждениями культуры клубного типа снизится до 226 процентов. Снижение показателя произойдет по причине уменьшения 355 мест к уровню 2012 г. в связи с закрытием 4 учреждений культуры клубного типа.
Библиотечная сеть в муниципальном районе состоит из 27 библиотек. Уровень фактической обеспеченности составляет 60% и сохранится до 2015 года.
Общее число зданий, в которых находятся муниципальные учреждения культуры, составляет 43 единицы, из них в 7 требуется капитальный ремонт. Таким образом, доля муниципальных учреждений культуры, здания которых требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составила в 2012 году 16,3 процента. В 6 зданиях планируется провести капитальный ремонт в 2014, 2015 годах.
Объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности, требующие консервации или реставрации отсутствуют.

5. Физическая культура и спорт
В сравнении с 2011 годом число занимающихся увеличилось на 1000 человек и составляет 8170 человек, что составляет 27,23 % от числа проживающих в районе.
Стратегической целью развития системы физической культуры и спорта является формирование здорового образа жизни, создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, укрепления существующих объектов спортивного назначения.
В отчетном году были организованы и проведены соревнования по лыжным гонкам, шорт-треку, мини-футболу на снегу, соревнования по шахматам, настольному теннису, гирям, пулевой стрельбе, автотроеборью. Соревнования по волейболу и футболу в зачет районного летнего праздника прошли по новой форме «с разъездами», что позволило охватить большее количество участников. Проведено 93 спортивно-массовых мероприятий, в которых приняло участие более 8000 человек.
Спортивные делегации Черлакского района приняли участие в областных спартакиадах - «Праздник Севера-Маскаленки-2012» -55 спортсменов по 9 видам спорта, «Королева спорта-Большеречье-2012» - 60 спортсменов по 11 видам спорта. Черлакские школьники участвовали в летней областной спартакиаде «Полтавка-2012» - 50 чел.
Всего за прошлый год объем финансирования по долгосрочной муниципальной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта на 2011-2015 года» составил 1900 тыс. рублей, в том числе на физкультурно-массовую работу – 211 тыс. рублей, на спортивные мероприятия – 427 тыс. рублей, на укрепление материально-спортивной базы 809 тыс. руб. Из областного бюджета выделено 300 тысяч рублей субсидий для приобретения инвентаря базовых видов спорта, организации лыжной базы для проката.

6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
За 12 месяцев 2012 года построено и введено в эксплуатацию 63 жилых дома общей площадью 9018 кв. м, из них 53 индивидуальных жилых дома общей площадью 7910 кв. м.
С привлечением средств государственной корпорации «Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» построено 10 двухквартирных жилых домов в с. Иртыш для переселения 19 семей из ветхого и аварийного жилищного фонда, 66 человек улучшили жилищные условия. Проведен капитальный ремонт трех многоквартирных домов общей площадью 1672 кв. м., в том числе в р.п. Черлак -2 дома, в с. Иртыш - 1 дом.
По долгосрочной Программе «Социальное развитие села» освоено 2,5 млн. рублей, работникам агропромышленного комплекса Черлакского района оказана помощь в строительстве 7 жилых домов. Три дома построено в с. Иртыш, два дома в с. Елизаветинка, по одному в р.п. Черлак и с. Татарка.
В рамках реализации долгосрочной целевой Программы «Жилище» была приобретена квартира семье инвалида стоимостью 689 тыс. рублей
По подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» оказана помощь в сумме 2,1 млн. рублей на улучшение жилищных условий пяти молодым семьям.
В течение текущего года 34 ветерана Великой Отечественной войны и члены их семей получили жилищные сертификаты на сумму 33,8 млн. рублей и улучшили свои жилищные условия.
По подпрограмме «Развитие индивидуального жилищного строительства» оказана помощь в строительстве жилых домов десяти застройщикам на сумму 8,3 млн. рублей, из них восьми застройщикам, строящим жилые дома в райцентре.
Всего зарегистрировано на территории Черлакского муниципального района 227 индивидуальных застройщиков, в том числе 130 застройщиков осуществляют строительство жилых домов в райцентре и 97 на селе.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила в 2012 году 25,3 кв. м, что составляет 101,2% уровня 2011 года. Увеличение данных показателей произошло в связи вводом в эксплуатацию нового жилья. В последующие годы планируется также увеличение объема введенного в эксплуатацию жилья.

7. Жилищно-коммунальное хозяйство
Одним из условий реформирования жилищно-коммунального хозяйства является переход на новые формы управления многоквартирными жилыми домами. В районе 2682 многоквартирных жилых дома, общая площадь 367,4 тыс. кв. метров, из них в муниципальной собственности находится 55 двухквартирных домов. Все многоквартирные дома выбрали способ управления. В тоже время основная часть собственников многоквартирных домов выбрали непосредственный способ управления – 1880 домов (70,1%), управление посредствам управляющей компании 688 домов (25,65%), посредством товарищества собственников жилья 114 домов (4,25%).
В районе 88,9% организаций, осуществляющих деятельность в области коммунального хозяйства, являются коммерческими. В связи с прекращением предоставления услуг водоснабжения предприятиями агропромышленного комплекса и передачей объектов водоснабжения муниципальным образованиям данным показатель в последующие годы незначительно снизится.
Планомерно осуществляется работа по государственному кадастровому учету земельных участков под многоквартирными жилыми домами. Доля многоквартирных жилых домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 79%.
Жилищные условия в 2012 году улучшили 12,5% граждан, состоящих на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

8. Организация муниципального управления
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета Черлакского муниципального района (без учета субвенций) в 2012 году снизилась по сравнению с 2011 годом на 0,61%, в связи с увеличением дополнительного норматива отчислений от НДФЛ (в 2011 году – 67%; в 2012 году – 72%).
На плановый период 2013 – 2015 годов прогнозируется повышение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета Черлакского муниципального района (без учета субвенций) за счет снижения дополнительного норматива отчислений от НДФЛ и повышение поступлений налога на доходы физических лиц.
Доходы (без учета дополнительного норматива отчислений от НДФЛ) увеличились в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 13 248,51 тыс. рублей или на 11,1% за счет роста поступлений по НДФЛ. На плановый период 2013 – 2015 годов также прогнозируется повышение налоговых и неналоговых доходов за счет роста НДФЛ.
Организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства, отсутствуют.
Не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района нет.
Кредиторская задолженность по оплате труда работников муниципальных учреждений отсутствует.
Расходы на содержание работников органов местного самоуправления предусмотренные в бюджете муниципального образования на 2013 год в сумме 32 391,81 тыс. руб. по отношению к фактическому исполнению за 2012 год увеличились на 2 855,57 тыс. руб. (10%) в связи с повышением ставки специалиста на 6%. На период 2014 – 2015 годов расходы на содержание работников органов местного самоуправления планируются на уровне 2013 года.
Данные расходы не превышают установленные Правительством Омской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
С целью улучшения показателей в 2013 году принято распоряжение главы Черлакского муниципального района № 331-р от 15.03.2011 года «О мерах по увеличению доходов консолидированного бюджета Черлакского муниципального района на 2011-2013 годы, а так же сокращению недоимки», планирование консолидированного бюджета на 2013 года и плановый период 2014 – 2015 годов обеспечивается в единой системе управления бюджетным процессом, с применением программно-целевого метода планирования, проводится ежеквартальный мониторинг исполнения консолидированного бюджета.
Схема территориального планирования Черлакского муниципального района утверждена в апреле 2013 года.
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью по итогам 2012 года составила 53% от числа опрошенных, что на 9 процентных пунктов выше уровня 2011 года.
Численность населения района на конец 2012 года составила 30,1 тыс. чел. Впервые за последние 10 лет в Черлакском районе зафиксировано положительное сальдо естественного прироста (убыли) населения. За прошлый год численность родившихся составила 579 чел., что на 77 детей больше уровня 2011 года. Умерло по району 493 человека, на 24 умерших меньше уровня прошлого года. Показатель естественного прироста (убыли) населения составил +86 человек, тогда как в 2011 году данный показатель был -15 человек.
В то же время сохраняются высокие показатели миграционной убыли населения. За год в район прибыло 1272 человека, выбыло 1468. Коэффициент миграционной убыли на 1000 жителей – 6,5 чел.

9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
В целях сокращение энергетических издержек и объема используемых энергетических ресурсов в экономике и социальной сфере, оптимизация бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов района в течение отчетного периода осуществлялся комплекс мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
• разработана долгосрочная целевая муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Черлакском муниципальном районе Омской области на 2010-2020 годы»;
• всеми учреждениями муниципальной собственности и предприятиях с долей участия муниципального образования разработаны ведомственные программы энергосбережения, в каждом учреждении назначены ответственные специалисты;
• все специалисты муниципальных учреждений и предприятий ответственные за энергосбережение и энергетическую эффективность прошли обучение по программе «Управление деятельностью и изменениями в области энергосбережения и энергоэффективности» (66 чел.);
• во всех учреждениях, находящихся в муниципальной собственности, установлены приборы учета энергетических ресурсов (за исключением объектов, не подпадающих к требованиям законодательства - организация учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час.):
• все учреждения муниципальной собственности провели первое энергетическое обследование (энегоаудит) своих объектов. Это школы и детские сады, спортивные объекты и объекты культуры. Получены энергетические паспорта зданий и сооружений, разработаны плана мероприятий энергосбережения каждого объекта. Это позволит уже в текущем году направить часть денежных средств, выделяемых на модернизацию образования, на выполнение мероприятий по энергосбережению (замена дверей, окон и систем электроосвещения в зданиях школ на энергоэффективное).
Следующим этапом данной работы будет являться заключение энегосервисных контрактов со специализированными организациями в области энергосбережения, которые будут непосредственно осуществлять реализацию запланированных мероприятий.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах и муниципальных бюджетных учреждениях сокращается.
Глава муниципального района В.Г. Яцковский
Приложение

версия для печати